Методы атрибуции

Методы, используемые в MyTracker, работают одинаково для атрибуции устройств и пользователей. Отличие только в атрибутируемом событии: для устройств — это установка или первый визит сайта, для пользователей — это первое событие, переданное с идентификатором пользователя.

Методы мобильной атрибуции

MyTracker поддерживает все основные методы атрибуции в сфере мобильных приложений: Android Referrer, Device ID matching, Probabilistic.

Android Referrer

Метод Android Referrer работает только для Android-приложений, размещённых в магазине Google Play. При использовании данного метода в ссылку, ведущую в магазин приложений, добавляется специальный параметр referrer, содержащий информацию, которая позволяет идентифицировать источник перехода. После установки приложение получает значение параметра с помощью возможностей операционной системы Android. Значение в дальнейшем передаётся на сервер трекинговой системы и используется для определения источника установки.

Ввиду особой точности метод атрибуции Android Referrer имеет самый высокий приоритет. Атрибуция всегда проходит по Android Referrer, даже если другие клики ближе к установке.

Для атрибуции установок от Facebook, необходимо передать в MyTracker ключ для дешифрования Install Referrer. Подробнее

Device ID matching

Данный метод используется, если у платформы, на которой размещена трекинг-ссылка, есть возможность получить и передать в трекинг-ссылку идентификатор устройства пользователя. Чаще всего для этого используются идентификаторы:

  1. IDFA для iOS устройств
  2. GAID и/или AndroidID для Android устройств

В момент когда пользователь кликает по трекинг-ссылке, сервер трекинга записывает идентификатор его устройства. После установки приложения трекинг-библиотека, встроенная в приложение, также получает значение нужного идентификатора и отправляет его на сервер системы трекинга, где он используется для поиска клика, содержащего такой же идентификатор.

Device ID Matching является довольно точным и наиболее распространенным методом атрибуции. Он отлично работает при размещении рекламы в мобильных приложениях, но не применим в случаях, когда трекинг-ссылка размещается в среде, где идентификатор устройства пользователя получить невозможно. Например: email и sms-рассылки, печатная продукция, веб-страницы браузера и т.д.

Probabilistic

Probabilistic — это метод вероятностной атрибуции, основанный на механизмах машинного обучения. Данный метод позволяет определить источник установки без использования рекламных идентификаторов устройства (IDFA, GAID и др.), тем самым сохраняя конфиденциальность пользователей приложений.

Метод Probabilistic работает с помощью вероятностной модели, построенной на большом объёме исторических данных, которая постоянно дообучается по мере поступления новой статистики с устройств, предоставивших доступ к рекламному идентификатору (в частности, через App Tracking Transparency на iOS) и данных SKAdNetwork.

По ряду характеристик устройства и информации о рекламных взаимодействиях, вероятностная модель предполагает, что конкретная установка относится к той или иной рекламной кампании и партнёру. Поскольку данный метод использует оценку вероятностей и множество параметров устройств, время атрибуции установок может занимать больше времени (в среднем около 1 часа).

MyTracker позволяет ограничить или отключить метод Probabilistic, например, если заведомо известно о возможности использования других методов атрибуции.

Fingerprint

Не используется с 2021 года из-за ограничений в политике конфиденциальности Apple

По принципу работы Fingerprint похож на Device ID Matching: в момент перехода пользователя по рекламной ссылке на сервер трекинг системы отправляется определенный набор данных (например, IP пользователя), доступных в момент клика. После установки приложения SDK трекера собирает аналогичный набор данных и также передает на сервер, где он используется для поиска клика.

Отличие метода заключается в том, что доступный набор данных, как правило, не является достаточным для однозначной идентификации пользователя. Так, например, с одного IP адреса сразу несколько пользователей могут перейти по рекламе и установить приложение.

В силу своих ограничений метод является наименее точным. MyTracker позволяет ограничить или отключить Fingerprint, например, если заведомо известно об использовании других методов атрибуции.

Ввиду низкой точности метод атрибуции Fingerprint имеет самый низкий приоритет. Атрибуция проходит по Fingerprint, только в том случае, если не найдены другие клики.

Методы веб-атрибуции

Для атрибуции веб-приложений MyTracker использует два метода: Редирект и Прямая ссылка с параметром mt_link_id. В случае потери данных при редиректе может отработать вспомогательный метод атрибуции по cookies.

Все методы позволяют отследить конверсию по кликам (post click) и только атрибуция по cookies поддерживает конверсию по показам (post view).

Редирект

Метод основан на передаче уникального идентификатора при редиректе на сайт:

  1. Когда пользователь переходит по встроенной в рекламу трекинг-ссылке, он перенаправляется на сайт через сервис редиректов.
  2. При обработке редиректа MyTracker генирирует уникальный идентификатор mt_click_id и добавляет его в URL-адрес сайта, а также сохраняет данные о клике (время клика, cookies с информацией по пользователю, и пр.)
  3. Когда пользователь посетит сайт, MyTracker получит данные о новом визите (вместе с тем же mt_click_id и cookies).
  4. Механизм атрибуции сопоставит визиты сайта с данными по кликам и по идентичным параметрам определит связь между источником перехода и новым пользователем.

Атрибуция по cookies
Атрибуция пройдёт по cookies, если MyTracker по каким-то причинам не получил идентификатор редиректа mt_click_id (например, если пользователь перенаправлен на лендинг проекта, где не установлен веб-счётчик).

Когда новый пользователь перейдёт на сайт, MyTracker сравнит cookies с сайта с теми же данными отслеженных кликов и показов рекламы. При совпадении значений, трекер выберет последний ближайший к просмотру клик/показ и установит связь между рекламой и появлением нового пользователя.

Если партнёр не поддерживает механизм редиректов, вы можете использовать прямые ссылки. Суть метода заключается в том, что в целевой URL добавляется специальный параметр — mt_link_id (он содержит идентификатор трекинг-ссылки). MyTracker получает значение этого параметра вместе с хитом (посещением сайта) и прикрепляет посетителя к соответствующей трекинг-ссылке и кампании.

Рекомендуем использовать метод Редиректов, так как он обеспечивает самый точный трекинг. Атрибуция по Прямым ссылкам предполагает ряд недостатков:

  • пользователь может поделиться ссылкой со своими друзьями, и MyTracker привяжет переходы друзей к той же кампании;
  • пользователь может сохранить ссылку с mt_link_id в закладки, и, в случае долгого отсутствия (по истечению окна неактивности), при переходе из закладок сработает реатрибуция, и MyTracker свяжет её с той же кампанией.

DOOH атрибуция

Атрибуция в цифровой наружной рекламе (Digital Out-of-Home, DOOH) работает только для Android платформ. Чтобы связать показы рекламы с установкой мобильного приложения, MyTracker использует MAC-адреса сетевого оборудования: смартфонов, интерфейсов роутера и пр.

При показе объявления на билборде на наш сервер поступают данные по всем устройствам, находящимся рядом с рекламной конструкцией. Вместе с MAC-адресами MyTracker отслеживает время показа рекламы и специальные параметры, которые встроены в тело баннера (это окно атрибуции, идентификаторы приложения и трекинг-ссылки). Если за время окна DOOH атрибуции (по умолчанию, 1 день) приложение установят на устройство с отслеженным MAC-адресом, MyTracker сможет связать появление пользователя с просмотром наружной рекламы.

Приоритет DOOH атрибуции ниже Device ID matching (post view), но выше метода Fingerprint (post view).

Подробнее о цифровой наружной рекламе см. раздел DOOH трекинг

Attribution methods

Mobile attribution

myTracker supports all major mobile attribution methods: Android Referrer, Device ID matching, Fingerprint.

Android Referrer

Android Referrer works only with Android apps distributed through Google Play. To use this attribution method, the link to the app store must contain a special parameter, referrer, whose data identify the source of referral. Once an app is installed, it will receive the required parameter value through Android OS services. Then, that value will be transmitted to a tracking system server and used to detect the source of installation.

Android Referrer is the most preferred attribution method because of its outstanding accuracy. Android Referrer data are used for attribution, even if there are other clicks closer to the time of installation.

Device ID matching

This method is used when the platform where a tracking link is placed is capable of obtaining user's device ID and transmitting it to the tracking link. The following identifiers are most commonly used for this purpose:

  1. Idfa for iOS devices
  2. Waid for Windows devices
  3. GAID and AndroidID for Android devices

When a user clicks a tracking link, their device ID is captured and saved by the tracking server. After your app has been installed, the tracking library within the app receives that ID value and transmits it to the tracking server, where it's used to find a click record with a matching identifier.

Device ID Matching is a fairly accurate and the most common attribution method. It works very well for in-app ads but is not usable when the tracking link is placed in an environment that is not capable of obtaining device identifiers. For example, email and SMS campaigns, print ads, web pages accessed through a browser, etc.

Fingerprint

Fingerprint operates pretty much like Device ID Matching: when a user clicks on an ad and is redirected, the tracking server receives some user data (for example, the user's IP) that are available at that time. After your app is installed, the tracker SDK collects the same set of data and passes it to the server to search for a matching click event.

The difference is that, as a rule, the available set of data is not sufficient for pinpointing the actual end user. For example, several users associated with the same IP may follow an ad link and install the app.

Due to its constraints, this method is less accurate than others. myTracker lets you restrict or disable Fingerprint, when, for example, you know that other attribution methods are in use.

Because of its low accuracy, Fingerprint is the least preferred solution. Fingerprint attribution is used only when no other click data are available.

Web attribution

For web attribution, myTracker uses two methods: Redirect and Direct link with the mt_link_id parameter. During redirection in case of data loss, an auxiliary method of attribution by cookies may work.

All methods allow tracking post click conversion and the only attribution with cookies supports conversion by post view.

Redirect

The method is based on the transfer of a unique identifier when redirecting to the website:

  1. When a user goes through a tracking link embedded in the ad, he is redirected to the website.
  2. In the processing of redirection, myTracker generates a unique identifier mt_click_id, adds it to the website URL and also keeps the click data (click time, cookies with user data, etc.).
  3. When a user visits your website, myTracker will get information about the new visit (with the same mt_click_id and cookies).
  4. The attribution mechanism matches clicks with visits and links new users to referral sources.

Attribution by cookies
Attribution will be done by cookies if myTracker has not received the redirect identifier mt_click_id for some reason (for example, if the user is redirected to the project's landing where web counter is not set).

When a new user visits your website, myTracker compares the cookies from the site with the same tracking clicks and ad impressions. If the values match, the tracker will associate the appearance of a new user to the ad by the last click/show closest to the view.

If your partner does not support redirect, you can use direct links. The essence is that myTracker adds a special parameter mt_link_id to the target URL. This parameter contains the tracking links identifier. myTracker gets the value of this parameter together with the hit (site visit) and links the visitor to the relevant tracking link and campaign.

We recommend using the Redirect as it's the most accurate method. Attribution by Direct links suggests some disadvantages:

  • user can share tracking link with his friends, and myTracker links friends' conversions to the same campaign;
  • user can put link with mt_link_id in the bookmark, and in case of a long absence (after the inactivity window has expired), when switching from the bookmarks, the reattribution will trigger, and myTracker will link it to the same campaign.

DOOH attribution

DOOH (Digital Out-of-Home) attribution is valid only for Android. To link ad impressions and app installs, myTracker uses MAC address as a unique identifier assigned to a network interface controller.

When an ad appears on digital billboards, our server receives data on all devices in front of each screens. myTracker gathers MAC addresses, advertising time, and specific params embedded in the banner body (these are attribution window, app and tracking link ids). If some user install an app during the dooh window (by default, 1 day) on a device with a tracked MAC address, myTracker could associate user appearance with out-of-home advertising.

DOOH attribution priority is lower than Device ID matching (post view), but higher than Fingerprint (post view).

For more details about DOOH ads, refer to DOOH tracking