Предиктивная аналитика

Предиктивная аналитика в MyTracker — это набор инструментов продвинутой аналитики, которые расширят представления об аудитории вашего приложения, обогатят факты и собранные сведения данными «из будущего».

Прогнозы различных метрик, скоринги, корреляции событий, оценка качества пользователей и пр. — всё это инструменты предиктивной аналитики, среди которых одними из важных являются прогнозы финансовых метрик и оттока аудитории. Зная прогноз ключевых показателей, вы сможете оперативно принять взвешенное решение по развитию приложения, не дожидаясь накопления фактических данных. Например, вовремя отключить неэффективный канал или перераспределить бюджет, а значит, минимизировать траты и привлечь больше платёжеспособных пользователей.

Как работает

Предиктивная аналитика работает на базе большого объёма накопленных трекером данных. Точность прогнозов обеспечена комбинацией нескольких групп предиктивных моделей и их непрерывным обновлением и дообучением по вновь собранным сведениям.

В общем случае можно выделить следующие этапы предиктивной аналитики от MyTracker:

  1. Сбор данных. Встроенный SDK собирает статистику по вашему приложению. Чем больше объём накопленных данных, тем выше точность прогнозов.
  2. Обучение моделей. Все пользователи приложения, по заданным для моделей принципам, разбиваются на отдельные когорты. Модели анализируют исторические данные по каждой когорте и рассчитывают коэффициенты, необходимые для будущих прогнозов. Время обучения зависит от группы предиктивной модели.
  3. Применение моделей. Как только модель обучена, MyTracker приступает к построению прогноза. Ежедневно, весь поступающий трафик разбивается на мельчайшие когорты, по каждой из которых строится отдельный прогноз. В первые неколько дней после установки приложения каждые 24 часа прогнозы уточняются и перезаписываются по вновь поступающим данным. На 8-ой или 9-ый день (в зависимости от метрик прогноза) результаты фиксируются для каждой когорты. Таким образом, вы можете видеть прогноз уже на следующий день после того как пользователи установят приложение и с каждым днём анализировать более точные данные.
  4. Первые несколько дней жизни пользователей достаточно показательны, чтобы принять решения по маркетинговой стратегии, например по дальнейшей закупке трафика. Поэтому мы обновляем предсказание в первые 7-8 дней по мере поступления данных и строим финальный прогноз на 8-ой или 9-ый день (в зависимости от метрики прогноза).

  5. Оценка прогноза. Важно сравнить прогноз с фактически полученными данными. Для этого MyTracker фиксирует каждый отдельный прогноз, и когда объём накопленных данных превысит горизонт прогноза, вы сможете сравнить фактические значения с предсказанными (например, 23 августа сравнить «LTV 6m» с «Прогнозом LTV 6m» для когорты, установившей приложение 22 февраля). Результаты оценки убедят вас, что на основе прогнозов приняты правильные решения и можно смело продолжать использовать их в работе. При возникновении серьёзных отклонений прогноза от фактических данных, следует связаться со службой поддержки MyTracker  — каждый случай будет тщательно изучен и предиктивные модели усовершенствованы.

Предиктивные модели

Прогноз LTV

Прогноз LTV основан на сочетании нескольких групп предиктивных моделей. Условно можно выделить три группы:

  • Первая — модели, которые показывают неплохой прогноз уже на следующий день после установки приложения пользователем. То есть это модели, которым достаточно небольшого числа текущих данных. Более точный прогноз первая группа показывает при наличии некоторой «истории» приложения.
  • Вторая группа — модели, которые дают хороший прогноз только по большому объёму текущих данных.
  • Третья группа — модели, по которым получить точное предсказание можно на базе большого числа «исторических» данных.

Любой прогноз строится на комбинации трёх перечисленных групп. Такая mix-модель даёт предсказание уже на первый день после установки приложения, может работать на малых объёмах данных и давать точный прогноз всего лишь по 30 дням истории.

Подробнее см. раздел Прогноз LTV

Прогноз LTV по SKAN

Прогноз LTV по данным SKAdNetwork основан на комбинации предиктивной модели, обученной по данным SKAN постбэков, и трёх вышеперечисленных групп моделей для Прогноза LTV.

Механизм прогноза не нарушает конфиденциальности данных пользователей, не позволяет идентифицировать устройства, и предоставляет данные только на уровне партнёров и рекламных кампаний.

Подробнее см. раздел Прогноз LTV по SKAN

Прогноз Оттока

Прогноз Оттока основан на предиктивных моделях, для которых желательно наличие истории за последние 6 недель работы приложения.

Первый прогноз можно получить уже через день после установки приложения пользователем, а наиболее точные предсказания будут даны на пятый и последующие дни после установки.

Подробнее см. раздел Прогноз Оттока

Predictive analytics

Predictive analytics of myTracker is advanced analytics tools that will expand your knowledge about the app audience, enriching gathered information with "data from the future".

Forecasts of various metrics, scorings, event correlation, user quality assessment, the event-important prediction of financial metrics and audience churn, etc. – these are all predictive analytics tools.

Prediction enables you to take a more informed decision on app promotion without having to wait for actual data to accumulate. For example, you can remove inefficient channels before they become a real problem, or rebalance your budget to reduce costs and improve user acquisition.

How it works

Predictive analytics is based on a large amount of data collected by myTracker. A combination of several groups of continually evolving and updated predictive models works to give you the most accurate forecast possible.

Below are the common stages of predictive analysis in myTracker:

  1. Gathering the data. The embedded SDK collects data on your app. The more data it has, the more accurate the forecast.
  2. Learning. All app users are divided into cohorts based on shared characteristics. The models analyze historical data for each cohort and calculate ratios for future forecasts. The learning time depends on the model group.
  3. Using the models. Once a model’s learning process completes, myTracker starts making its forecast. Every day all incoming traffic is divided into tiny cohorts, with each to be given its own forecast in myTracker. Forecasts are updated every 24 hours during the first several days after the app’s installation as new data flown in. On the eighth or ninth day (depending on prediction metrics), the results are fixed for each cohort, and the final, seven or eighth forecast is made.
  4. The first several days provide a solid enough foundation to make a strategic decision on things like buying traffic. This is why we update our predictions during the first seven or eight days and give the final forecast on the eighth or ninth day (depending on prediction metrics).

  5. Prediction assess. Predictions should be compared with facts. You can do this when the amount of tracked data goes beyond the forecast horizon (for example, on August 23, you can compare "LTV 6m" and "LTV Prediction 6m" for the cohort that installed the app on February 22). You’ll see that the decisions made based on the forecasts paid off, so it’s safe to continue using them. If a forecast considerably deviates from the facts, please contact our support team. We will carefully review each case and improve the predictive models.

Predictive models

LTV Prediction

myTracker LTV forecasts are based on a combination of predictive models that can be distilled into three groups:

  • Models that make decent predictions as early as the day after users installed your app. Although they don’t need much data, a forecast will be more accurate if there is some app history.
  • Models that make good predictions only based on a large amount of current data.
  • Models that give an accurate forecast using a large amount of historical data.

Any prediction is based on a combination of these three groups. This mixed model makes a prediction as early as the day after app installation, and it can work with little data and provide an accurate forecast based on a history of just 30 days.

For more details, see the LTV prediction section

Churn prediction

Churn forecast is based on an individual model, for which it is desirable to have an app history of the past six weeks.

This model makes the first prediction one day after the app install, and provides an accurate forecast on the fifth and subsequent days after an install.

For more details, see the Churn prediction section